Зачем информировать Росреестр о намерении совершить сделку с недвижимостью в электронном виде?
ВОПРОС – ОТВЕТ
Разъясняет Татьяна Романова, начальник отдела регистрации ипотеки, регистрации долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу:
– Электронная регистрация сделок с недвижимостью позволяет зарегистрировать права на нее с минимальными затратами времени и сил.
Правообладатель может подать заявление о госрегистрации сделки в электронном виде с любого электронного устройства с возможностью выхода на портал Росреестра. При этом объект недвижимости может располагаться в любом регионе России. Единственное условие – заявитель должен иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).
Чтобы обезопасить граждан от мошенников, которые могли бы завладеть чужим имуществом с помощью незаконно полученной чужой электронной подписи, предусмотрены новые правила ее использования. А именно: необходимо заранее проинформировать Росреестр о намерении совершить сделку в электронном виде.
Для этого нужно обратиться в любой МФЦ с заявлением о внесении в ЕГРН отметки о возможности регистрации перехода или прекращения права на недвижимость по документам, поданным в электронном виде.
Внесение отметки в ЕГРН не требуется, если:
- электронная подпись выдана Федеральной кадастровой палатой Росреестра;
- электронные документы на регистрацию поданы нотариусом, органом власти, органом местного самоуправления;
- электронные документы поданы через кредитную организацию.
В остальных случаях без вашего заявления зарегистрировать переход права на вашу недвижимость в электронном виде будет невозможно.
Пресс-служба Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу.