«Новые порядок оформления прав на построенные и реконструированные объекты упростил жизнь застройщиков»
В ноябре Росреестр провел совещание с застройщиками России в режиме ВКС. Участники обсудили методические вопросы в сфере учетно-регистрационных действий, а также перспективы дальнейшей цифровизации.
Онлайн-встречи с деловыми партнерами ведомство проводит регулярно. И также регулярно выступает с законодательными инициативами, направленными на снижение административных барьеров в различных отраслях.
Как оценивают их представители профессиональных сообществ?
«В сентябре 2022 года вступил в силу закон, обязавший органы власти самостоятельно подавать документы на одновременный кадастровый учет и регистрацию права на построенные или реконструированные объекты недвижимости, – напоминает Вячеслав Суворов, руководитель группы по работе с недвижимостью компании «СДС-Строй». – Ранее эти процедуры проходили застройщики, причем последовательно. Сначала мы ставили объект на кадастровый учет, потом собирали документы для государственной регистрации права и опять шли в МФЦ.
Новый механизм апробировали в ноябре, когда ввели в эксплуатацию нежилые помещения в Кемерово. По интернету оплатили госпошлину за предоставление государственных услуг и направили квитанцию в городское управление архитектуры и градостроительства.
Там специалисты прикрепили ее к пакету документов, который собрали сами, и передали все в Росреестр. А позже предоставили нам электронную выписку о завершении учетно-регистрационных действий. То есть наши работники не участвовали в процессе вообще. Плюс времени на одновременное получение двух государственных услуг ушло вдвое меньше.
Это важно. Инвестор ждет объект, чтобы начать его использовать. Значит, мы должны передать его как можно быстрее. Но пока право не зарегистрировано, сделать это нельзя. При этом здание уже потребляет ресурсы, включается счетчик коммунальных расходов… Новый порядок реально упростил жизнь инвесторов и застройщиков».
Пресс-служба Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу.