Электронные услуги Росреестра в разрезе «Было – стало»
В преддверии 15-летия Росреестра продолжаем рассказ о работе ведомства в формате «было – стало». На этот раз речь пойдет об электронных услугах.
БЫЛО:
Собственно, 15 лет назад электронные услуги Росреестра полностью отсутствовали! Желающие подать документы на регистрацию права или получить справку приходили в офисы ведомства, стояли в очередях, подавали в окошко огромные пакеты документов и ждали, когда информация будет внесена в базу. На все уходило в лучшем случае 2-3 часа. А иногда – полдня и более. И хорошо, если решить проблему получалось за один визит!
Очередь на завтра формировалась вечером текущего дня: риелторы записывали страждущих в особую тетрадку.
Процветали продажа очередей и услуга «постоять за клиента». Затем предстояло прийти еще раз и также постоять в очереди за результатом.
СТАЛО:
Сегодня действует официальный сайт Росреестра, на котором заявителям доступны более двух десятков электронных сервисов и услуг. Подать заявление, загрузить документы и получить результат можно, не выходя из дома.
Среднее время оказания государственных услуг Росреестра сократилось с месяца до нескольких дней. В части электронной регистрации ипотеки – до 24 часов.
Реализована интеграция Росреестра с порталом госуслуг. Здесь ряд услуг можно получить практически мгновенно – например, онлайн-выписку о своих объектах недвижимости.
На публичной кадастровой карте можно посмотреть расположение объектов недвижимости и найти свой.
«Росреестр последовательно решает задачу сокращения сроков и повышения качества оказания услуг для граждан, бизнеса и органов власти. В том числе – за счет цифровой трансформации ведомства», – подчеркивает руководитель Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу Ольга Тюрина.
Пресс-служба Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу.