Герб
Администрация
Мундыбашского городского поселения
Таштагольского района
Кемеровской области

Сохранит ли банкрот единственное ипотечное жилье, если долгов по ипотечным взносам нет?

Разъясняет Елена Мостовщикова, начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций:

Ранее Управление Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу уже сообщало о позиции Верховного Суда Российской Федерации по данному вопросу в ситуации, когда речь шла о банкротстве военнослужащего, а ипотечные взносы за него платила «Росвоенипотека».

В «Обзоре судебной практики разрешения споров о несостоятельности (банкротстве) за 2023 год» от 15.05.2024 Верховный суд РФ представил правовую позицию в отношении всех должников-граждан.

Суть ее в том, что нельзя забрать единственное жилье у банкрота-залогодателя, если обязательства по ипотеке исполняются исправно, в том числе и третьим лицом за должника.

В этом случае в деле о банкротстве залогодателя суд должен предложить сторонам (банку и должнику) заключить мировое соглашение (разработать локальный план реструктуризации) в отношении этого единственного жилья.

Условия мирового соглашения должны предусматривать, что взыскание на данное имущество не обращается. Однако залогодатель-банкрот не освобождается от исполнения обязательства перед кредитором по завершении процедуры банкротства.

Иначе говоря, все другие долги с него спишут, а обязательство погашать ипотеку останется. И платить взносы сможет не только он сам, но и третье лицо. Например, отец или мать за своего ребенка-банкрота.

Пресс-служба Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу