В Кузбассе введен в промышленную эксплуатацию цифровой помощник регистратора «ЕВА»
Кузбасс вошел в число регионов, использующих новый высокотехнологичный цифровой сервис Росреестра «ЕВА».
Сервис помогает в оказании самой востребованной услуги – в регистрации прав на основании договоров купли-продажи объектов недвижимости, в том числе с ипотекой. В своей работе он «опирается» на предобученные нейросети и доступен как государственным регистраторам, так и сотрудникам МФЦ.
В частности, в МФЦ «ЕВА» автоматизирует часть рутинных процессов, помогает формировать и предзаполнять заявления. Также она предварительно проверяет договоры купли-продажи недвижимости и дает обратную связь специалисту, если что-то не так. Это сокращает время приема документов и оптимизирует работу МФЦ в целом.
Для государственных регистраторов «ЕВА» формирует «второе мнение», помогая предотвратить приостановки учетно-регистрационных действий и минимизируя ручные операции. При этом итоговое решение по конкретному пакету документов все равно принимает человек.
«В рамках цифровой трансформации Росреестр одним из первых среди госорганов начал использовать в своей работе искусственный интеллект, – напоминает руководитель Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу Ольга Тюрина. – Высокотехнологичные сервисы повышают качество обработки данных и значительно сокращают сроки оказания государственных услуг населению, бизнесу и органам власти».
Пресс-служба Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу.